Встречают по одежке — продумываем образ для собеседования
Вы решили сменить работу, выходите из затянувшегося декрета или метите на новую должность? Самое время подумать о наряде для собеседования или деловой беседы. По мнению стилистов следует заранее узнать о дресс-коде в компании, на работу в которой рассчитываете. Так вы точно попадете в яблочко.
Наряд «первого впечатления»
Произвести впечатление впервые вы можете только здесь и сейчас, поэтому подойдите к образу тщательно. Обязательно включите в look хотя бы одну деловую деталь гардероба, продемонстрируйте, что идете в ногу со временем. Умеренный консерватизм работодатель оценит на 100 %. Если вы представитель творческой профессии, то допускается проявление вольностей. Обратите внимание на:
- 1. Блейзер или жакет. Самый строгий элемент деловой классики — жакет. Он способен «обуздать» даже креативный образ. Если вы устраиваетесь на руководящую должность, то выбирайте модель нейтральных оттенков. Блейзер должен идеально сидеть по плечам, а вот ультрамодный оверсайз надевать на собеседование не стоит.
- 2. Брюки. Чтобы продемонстрировать свою осведомленность в модных тенденциях, надевайте модель актуального кроя. Высокая талия, длина по щиколотку или стандартная. Могут быть слегка зауженные брюки, прямая классика, широкие кюлоты или трендовые палаццо.
- 3. Юбка. Не нужно ограничиваться хрестоматийной юбкой-карандаш. Наденьте модную: свободного кроя, миди, плиссировку, клиньями. Если должность подразумевает креативность, допустима асимметрия и яркая цветовая гамма. В остальных случаях темные, спокойные тона.
- 4. Блуза или рубашка. Минималистичный крой — беспроигрышный выбор. Кремовая, белая, черная рубашка всегда выручат. Блуза под цвет глаз подчеркнет вашу природную красоту. Допустим модный принт — горох полоска, клетка. Неуместен анималистичный рисунок. Совсем недопустимы в офисе декольте и прозрачная ткань, независимо от желаемой должности.
Выбирайте вещи из качественных тканей — человеку в полиэстере сложно произвести впечатление. Станете миллионером как Марк Цукерберг или Билл Гейтс, сможете позволить себе ходить на работу в футболке и джинсах.
Обувь как маркер личности
Ваша обувь скажет о вас то, чего нет в резюме. Насколько вы аккуратны, твердо стоите на ногах или экономите, следите за модой или махнули на себя рукой. Если предстоит работать в мужском коллективе и отстаивать свои профессиональные качества, проявлять лидерство, принципиальность, то обувайте «мужскую» модель — лоферы, броги, оксфорды. В женском коллективе — туфли-лодочки на устойчивом каблуке или на низком ходу. Кроссовки, мюли, открытая обувь — плохой выбор для собеседования.
Ваш образ не должен быть слишком пафосным или сверх нарядным, хорошие украшения наденьте, но не больше трех единиц. Работодатель должен видеть, что вы привыкли к хорошей жизни, но ничто не должно говорить о вас отрицательно.