Мужские прически 18-го века
Как и женская куафюра, мужская прическа претерпела в этом бурном столетии существенные изменения.
В начале века мужчины продолжали носить возникшие ранее прически, только несколько усовершенствованные. В моде по-прежнему пребывает парик алонж, отличающийся длинными завитыми локонами, но длина его становится значительно короче.
Входит в моду «бинет» - парик, на котором крупные локоны уложены параллельно, рядами. Именно эти произведения куаферского искусства мы можем увидеть на портретах многих великих людей той эпохи. В таком парике ходил, например, Йоган Себастьян Бах. Однако в 30-е годы бинет уже можно было созерцать только на мужчинах солидного возраста.
Несмотря на популярность париков, в моду входят также прически из собственных волос. Их, как и парики, принято было покрывать пудрой, которая могла иметь различные оттенки – от белоснежной до светло-розовой или нежно-голубой.
Одной из самых популярных мужских причесок на протяжении практически всего столетия является простое и относительно демократичное причесывание волос «а-ля Катогэн». Особенно часто этот способ причесываться встречался в армии и на флоте. Волосы подвивали, зачесывали назад и собирали в хвостик, который перевязывали черной ленточкой. Иногда на этот хвостик надевали футляр из бархата, также черного цвета.
В середине века также очень популярной оказывается прическа «Крыло голубя», которая представляла собой два-три ряда уложенных на висках завитых локонов, дополненных сзади косичкой или хвостиком из волос, стянутых лентой. Так причесывались молодой Людовик Пятнадцатый и король Пруссии Фридрих Великий. Парик с тем же названием тоже существовал, он обязательно имел белый цвет.
К концу столетия парики выходят из моды практически везде, кроме России, где их продолжали носить вплоть до начала следующего века.
В Европе же мужчины начинают носить пышные, но простые прически с крупными локонами, уложенными нарочито небрежно.
Мода на длинные пышные волосы закончилась во времена революции во Франции. После нашумевшего представления пьесы Вольтера «Брут», где играл знаменитый актер Тальма, мужчины начали стричься довольно коротко и носить «римские» прически «а-ля-Тит».